Крупнейшие французские дома мод приняли решение отказаться от использования в рекламе и на показах чересчур худых моделей. Такое решение было принято для того, чтобы не пропагандировать анорексию среди молодежи. Соответствующую хартию подписали 6 сентября французские холдинги LVMH и Kering.
Этим холдингам совместно принадлежат десятки модных марок. Согласно хартии, для показов мод отныне будут привлекаться только модели размера 34 по французской шкале и выше у женщин, и 44 размера у мужчин. В России им соответствуют 40 и 50 размеры, а в мире – размеры XS и L.
Помимо этого, хартия вводит запрет на задействование во взрослых показах мод моделей возрастом до 16 лет, а также необходимость присутствия опекуна при работе с моделями в возрасте до 18 лет, сообщает Local.
"Мы отвечаем за формирование новых стандартов моды и надеемся, что за нами последуют и другие участники отрасли", — заявил Антуан Арно, член правления холдинга LVMH, который владеет такими брендами, как Louis Vuitton, Christian Dior, Fendi, Marc Jacobs и другими.
В состав холдинга Kering, помимо других, входят марки Gucci, Bottega Veneta, Alexander McQueen и Saint Laurent.
В мае 2017 года во Франции вступил в силу закон, согласно которому моделям для работы на подиуме полагается предъявлять справку о состоянии здоровья, в котором должен быть указан индекс массы тела, рассчитываемый исходя из соотношения роста к весу.
Модели с низким индексом массы тела к работе не допускаются, а нарушители этого закона из числа работодателей подвергаются крупному денежному штрафу и даже тюремному заключению.
Согласно статистике, только во Франции около 600 тысяч молодых людей страдают от расстройств питания, из них 40 тысяч — от анорексии. Расстройство питания стало второй по массовости причиной гибели французов в возрасте 15-24 лет, после ДТП.