Во Франции стартовал полугодовой эксперимент, заключающийся в финансовом поощрении людей, использующих велосипед для поездки на работу, передает Reuters. Подобные исследования уже проводятся в других европейских государствах с целью улучшить здоровье граждан, сократить потребление топлива и уменьшить загрязнение воздуха.
В некоторых странах, включая Нидерланды, Данию, Германию, Бельгию и Великобританию, действует система поощрения работников, использующих для поездок на работу велосипед. В целях укрепления и развития данной системы власти предпринимают такие меры, как введение налоговых льгот, оплата каждого километра пути до работы и материальная поддержка при покупке велосипеда.
Помощь при оформлении покупки велосипеда в кредит уже сыграла большую роль в увеличении частоты его использования как транспорта в таких городах, как Барселона, Лондон и Стокгольм. Эта система была основана на модели Velib — сети проката велосипедов, которая появилась в Париже в 2007 году.
Как заявил накануне в представительстве министерства транспорта Франции, в стране примерно 20 различных компаний и учреждений с 10 тысячами человек в штате согласились платить своим служащим 25 евроцентов (около 12 рублей) за каждый километр, который они проедут на велосипеде до работы.
Министр транспорта Франции Фредерик Кювилье (FredericCuvillier) отметил, что если результаты эксперимента будут многообещающими, в дальнейшем власти проведут более масштабный проект. Как он надеется, такая схема поощрения сможет увеличить количество людей, ездящих на работу на велосипеде, на 50 %, что составляет примерно 800 миллионов километров со средним расстоянием от дома до работы в 3,5 километра.
Для сравнения, в соседней Бельгии, где система поощрения использования велосипеда существует уже более пяти лет, данный транспорт используют около 8 % всех служащих. А в Нидерландах, по сообщению представителей Европейской федерации велосипедистов, эта цифра составляет 25 %.