Белорусские дороги предстоящей зимой очистят ото льда немного иным способом. Вместо привычного реагента с большим содержанием соли трассы будут посыпать сладким химическим препаратом. Несмотря на то, что в его составе все же будет присутствовать немного соли, он абсолютно безвреден для обуви.
Сладкий реагент как добавку к песчано-соляной смеси разработали белорусские ученые по заказу и при финансовой поддержке минских коммунальщиков. "Его добавление вдвое снижает коррозийную агрессивность соли, да и соляной пыли станет на дорогах намного меньше. К тому же к этому реагенту добавлены компоненты, которые частично дезактивируют тяжелые металлы", – отметила начальник технологического бюро предприятия по производству реагента Яна Габрусева.
Она заявила, что этот реагент по достоинству оценят автомобилисты. Также главные преимущества заключаются в том, что он безвреден для растений и животных и, что немаловажно, не будет портить обувь.
Ученые и коммунальщики также нашли у сладкого реагента массу достоинств, передает ИТАР-ТАСС. Во-первых, по словам заведующего лабораторией научно-практического центра по материаловедению Национальной академии наук Белоруссии Владимира Новикова, "реагент ускоряет действие соли. Когда мы его добавляем, соль начинает действовать моментально и проплавляет лед до асфальта".
Во-вторых, соль с добавлением реагента не теряет своих антигололедных свойств даже при низких температурах до минус 23 градусов, а обычная – становится неэффективной уже при минус 15. В-третьих, при добавлении реагента в соль она не слеживается и не каменеет при длительном хранении.
Все достоинства и преимущества нового сладкого реагента были выявлены и проверены в результате испытаний, которые проводились прошедшей зимой. Основой для его производства служит так называемая техническая патока, которая практически нигде не используется. И этого сырья в Белоруссии в достатке – в республике работают четыре крупных сахарных завода.