Западная пресса изучает причины и возможные последствия смены власти в Египте. Некоторые издания считают, что временное правительство может снова разочаровать народ. В таком случае произойдет еще одна революция.
Демократия – не для мусульман: так расценивает британская The Guardian последние события в Египте. Издание пишет, что пока армия защищала людей и не допускала столкновений, все было хорошо. Но теперь, когда на улицах снова беспорядки, временные власти должны быть более внимательными. Теперь на первый план выходят аресты представителей "Братьев-мусульман". Но лидеры оппозиции по-прежнему оправдывают эти действия армии. В результате, по мнению автора статьи, миллионы египтян разочаруются в новом руководстве страны. В итоге это откроет новые возможности для радикальных проповедников из "Аль-Каиды".
Американская The New York Times тем временем изучает корни конфликта. Обозреватели пишут, что в Египте не просто произошла насильственная смена власти путем народного восстания и при содействии военных. На самом деле речь о многолетнем противостоянии "Братьев-мусульман" и силовых институтов, построенных еще до Мубарака. Таким образом, пока что исламисты терпят поражение, но обязательно попытаются взять реванш.
Журналисты Time, в свою очередь, разбираются в отношении Вашингтона к египетской революции. Издание подчеркивает: Белый дом выступает против свержения законно избранного президента, но в то же время администрация Обамы разочаровалась в Мухаммеде Мурси. Президент и "Братья-мусульмане" буквально узурпировали власть и пренебрегали всем прочим. В то же время издание полагает, что если бы исламисты получили реальную поддержку, то вряд ли бы задумывались о либеральной демократии. И страна, как считает автор, была бы в итоге отброшена во времена средневековья.
Эту тему продолжает "Аль-Арабия": ее аналитики считают, что "Братья-мусульмане" изменили собственным обещаниям и пользовались властью в корыстных целях. Попытались стать новым символом Египта — и не преуспели. Эти действия вызвали гнев египтян, и народ восстал. При этом обозреватели подчеркивают: армия была единственной надеждой противников Мурси. И сейчас военные не разочаровали те миллионы, которые вышли на улицы, чтобы вернуть себе законные права и свободы.
Артем Красулин