Зарубежные компании некогда заложили традицию выдавать сотрудникам бесплатное питание. В России такое тоже бывает, но не повсеместно. А вот алкоголь на работе — уже российская традиция, идущая еще от советских учреждений.
Согласно опросу HeadHunter, служебные обязанности и спиртное совмещают две трети россиян. Правда, есть у нас и другой обычай: пей, но делай это незаметно.
И тогда к тебе будут лояльны, отметил в беседе с Business FM директор по исследованиям HeadHunter Глеб Лебедев: «Никто не будет ходить, нюхать, никто не будет проверять. И даже, если вскроется факт, но все это никак не повлияло на работу и этот человек никак не насолил начальнику, вышестоящему руководству, никто не будет этому как-то дальше давать ход».
Когда в России появился офис Google, там побывал известный блогер Илья Варламов. И заметил, что в холодильнике есть бесплатное пиво для сотрудников. Фотографию можно найти в Интернете.
Business FM связалась с российским представительством поисковика. Руководитель службы по связям с общественностью Google Cветлана Анeрова начала нас уверять, что работники придерживаются здорового образа жизни:
«Сотрудники имеют постоянный доступ к различной полезной еде: фруктам, овощам, свежевыжатым сокам, напиткам безалкогольным — чай, кофе, вода и так далее. У нас в компании занятия йогой проводятся дважды в неделю в офисе».
По данным социологов чаще всего пьют представители IT-профессий, менеджеры по продажам. Образно выражаясь, закладывают за белые воротнички.
Есть обыкновение употребить на работе и у наших коллег. Вот, что рассказал Business FM тележурналист Алексей Васюков: «Не буду скрывать, что в свое время даже держал на рабочем месте какое-то количество алкоголя с учетом того, что самому иной раз требовалось после какого-нибудь совещания с руководством или просто под хорошее настроение. Бывали такие случаи, когда корреспонденты возвращались с тяжелых съемок, с каких-то эмоциональных: катастрофа или теракт какой-то, или же, если они 6 часов провели на морозе ради какого-то митинга, я думаю, что 50-100 грамм коньяка будет достойной благодарностью за труды.
Интересная особенность — американские компании внедряют алкоголь для укрепления корпоративного духа. Или в качестве премии — бутылка виски за успехи в труде. В России несколько иначе. Согласно опросам у нас в офисах пьют в основном по праздникам. А каждый пятый прикладывается на работе к бутылке без повода. Просто так.