Эксперты без энтузиазма встретили инновационное предложение главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова об изменении правил приема в вузы, прозвучавшее на фоне непрекращающейся череды скандалов с ЕГЭ
Общий лейтмотив таков: если средний балл школьного аттестата снова станет дополнительным критерием при поступлении в вуз, как это было во времена СССР, знаний школьникам это не добавит и коррупции от этого меньше тоже не станет
Школьники из лицеев и гимназий, где уровень образования выше, уже сейчас переходят в обычные школы, чтобы там получить более высокие оценки в аттестате
Эксперты без энтузиазма встретили инновационное предложение главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова об изменении правил приема в вузы, прозвучавшее на фоне непрекращающейся череды скандалов с ЕГЭ. Общий лейтмотив таков: если средний балл школьного аттестата снова станет дополнительным критерием при поступлении в вуз, как это было во времена СССР, знаний школьникам это не добавит и коррупции от этого меньше тоже не станет.
"Здесь плюсы есть, но есть и очень серьезные минусы, - комментирует ситуацию член общественного совета при Минобрнауки Евгений Ямбург в интервью "Коммерсант FM". - Это может быть давление на директоров, на педагогов с целью заставить поставить как можно более высокие оценки, там тоже есть коррупционная составляющая".
При этом он признает: школьники из лицеев и гимназий, где уровень образования выше, уже сейчас переходят в обычные школы, чтобы там получить более высокие оценки в аттестате. Если же вернуть средний балл, то "во многих регионах ситуация будет такова, что давление (на учителей и директоров школ) будет беспрецедентным", уверен Ямбург, который был одним из ярых сторонников отмены среднего балла в советских школах.
Похожего мнения придерживается глава отдела социологии фонда "Индем" Владимир Римский. "Если у нас система ЕГЭ не решает своей задачи, то поправлять ее, дополняя какими-то другими показателями, это все равно будет провально", - сказал он "Коммерсанту FM".
ЕГЭ не измеряет уровень знаний, а только мотивирует набирать как можно больше баллов, и все это выливается в "борьбу детей с государством", полагает Римский. Если же ввести средний балл, "такая же будет коррупция, если не больше", уверен он.
Уже сейчас многие дети последние классы заканчивают формально в каких-то слабых сельских школах, где легко получить высокий балл по ЕГЭ, а некоторые там и вовсе не учатся, а просто получают баллы по ЕГЭ за взятки, указывает эксперт.
На этом фоне Минобразования Ингушетии и Дагестана объявили, что стобалльных работ ЕГЭ по русскому языку в этом году в этих республиках нет.
В Дагестане, объявленном Меккой ЕГЭ-туризма, госэкзамен по русскому языку ознаменовался потоком сообщений о многочисленных нарушениях при его сдаче, в том числе о переводе школьников непосредственно перед сдачей ЕГЭ из городских в сельские школы, где сдавать "дешевле".
Теперь же в республиканском Минобразования отчитались: "В Дагестане нет ни одной стобалльной работы ЕГЭ по русскому языку, тогда как в прошлом году их было две", передает РИА "Новости".
В тоже время в министерстве поведали, что средний балл по русскому языку в республике немного подрос по сравнению с прошлым годом и составил 57,3 балла против 56,9 в 2012 году.
В Ингушетии сто баллов за ЕГЭ по русскому языку в этом году так же никто не получил, "самый высокий результат в 98 баллов показала медалистка", сообщили РИА "Новости" в Минобрнауки республики.
При этом в министерстве отметили, что зафиксировано 299 работ с высокими баллами - от 80 до 95, а более 26% выпускников не смогли преодолеть порог в 35 баллов.