Социальный статус, количество и возраст детей не влияют на пристрастие россиян к водке. К такому выводу пришли специалисты Synovate Comcon, проведшие исследование по заказу российского подразделения Nemiroff. Вместе с тем они выявили удивительный факт: имеющие семью и работу пьют в своей массе больше, чем безработные холостяки.
В причинах такого парадокса, видимо, предстоит разобраться социальным психологам, а заказчику исследования полученные данные всего лишь помогут скорректировать маркетинговую стратегию, направив ее на среднестатистического любителя водки: малообразованного семейного толстяка, перешагнувшего 45-летний порог.
Вопросы, включенные в исследование, касались как личной информации о потребителе — возрасте, доходе, семейном положении и т.д., так и характеристик потребительского поведения — как часто он пьет водку, где предпочитает это делать, в каких количествах и т.д.
Ряд выводов, сделанных исследователями Synovate Comcon, могут показаться парадоксальными. Так, среди женатых мужчин потребление водки встречается вдвое чаще, чем среди холостых (37,9% и 20,4% соответственно). Холостяки, согласно полученным данным, главные трезвенники. Процент пьющих среди них ниже, чем среди вдовцов и живущих в гражданском браке (30,7% и 25,8% соответственно).
Еще одним удивительным результатом стал вывод о том, что процент потребляющих водку выше среди работающих граждан, чем среди безработных (35,2% и 24,4% соответственно).
Наибольший процент потребляющих водку характерен для людей в с разных социальных полюсов — руководителей высшего уровня и рабочих (40,1% и 44,8%). Для работников среднего звена потребление водки менее типично.
Количество и возраст детей в семье практически не влияет на алкогольные привычки отцов — во всех соответствующих категориях число потребляющих водку колеблется вокруг среднестатистических 32-33%. Любопытно, но два периода, когда папаши реже прикладываются к бутылке (до 27% опрошенных) — это время, когда ребенку еще не исполнилось 1 года, и период, когда ребенок входит в "трудный возраст" 16-18 лет.
И еще одно странное наблюдение, сделанное авторами исследования — люди стралающие от излишнего веса пьют водку значительно чаще тех, у кого есть недостаток веса или же масса тела находится в норме.
По словам коммерческого директора "Немирофф Водка Рус" Татьяны Сырцевой, полученные результаты позволят компании выстроить долгосрочную стратегию продвижения крепкого алкоголя на российском рынке. "В принципе, последние 5 лет, даже несмотря на сложные периоды в экономике, портрет российского потребителя остается довольно стабильным – с незначительными отклонениями по некоторым критериям", - прокомментировала результаты исследования г-жа Сырцева.