Всю прошедшую неделю Москву заливало: не проходило и дня без дождя. В итоге за четверо суток в городе выпало почти столько же осадков, сколько обычно - за месяц, а с начала мая - 135% месячной нормы, отмечает "Комсомольская правда". "Со среды по субботу выпало 43 миллиметра осадков, - пояснили в Гидрометеобюро Москвы и области. - А всего у нас месячная норма в мае - 51 миллиметр". В выходные некоторые городские улицы ушли под воду - не целиком конечно, но огромные лужи здесь делали передвижения пешеходов почти невозможным. Например, в ряд дворов на улице Плющиха в буквальном смысле нельзя было зайти без пары хороших резиновых сапог: уровень воды на дорогах здесь достигал 5 сантиметров. В МЧС не исключают новых подтоплений. "В случае сильных и затяжных ливней в черте города возможно местами подтопление пешеходных и проезжих частей. Просим автомобилистов воздержаться от перемещений по городу на своих автомобилях, до прекращения порывов ветра и уменьшения осадков", - заявили в ведомстве. В "Мосводостоке" нам пояснили, что в городе есть несколько улиц, которые находятся в зоне риска: например, Селезневская, Рабочая, Тихвинская. Кстати, из-за обильных дождей прибавилось воды и в Москве-реке. Уровень реки поднялся на несколько сантиметров, при этом она заметно "поржавела" - дожди принесли в русло частички грунта. Из-за повышения уровня воды в Москве-реке в субботу баржа едва не снесла опору Строгинского моста. Как пояснили в МЧС, судно отклонилось от форватера и задело мель. Никто не пострадал, но движение по реке на этом участке было заблокировано несколько часов. Между тем синоптики не радуют: всю предстоящую рабочую неделю в Москве будут идти дожди. "В понедельник дождь кратковременный, но уже во вторник он будет идти весь день, и местами сильный. И далее до пятницы дождь будет стихать, а потом начинаться снова", - рассказали в Гидрометеобюро. При этом в столице будет тепло - почти всю неделю до +20 ... +23°С. Но для москвичей это слабое утешение.
В России выросла зарплата, но не у учителей, врачей, воспитателей детских садов и преподавателей вузов, а у федеральных чиновников, сообщает "Московский комсомолец" со ссылкой на данные Росстата. В конце прошлого года повысили оклады сотрудникам администрации президента, а в начале этого - служащим аппарата правительства и федеральных министерств. В результате средняя зарплата федеральных чиновников достигла 63 тыс. руб. в месяц, при этом у кремлевских сотрудников - 166 тыс., а у чиновников правительства - 162 тысячи. Для сравнения: в целом по стране средний заработок - 26,8 тыс. руб., а в Москве - 50 тысяч. При этом средняя трудовая в этом году достигла 10,4 тыс. руб. (что получается в шесть раз меньше, чем в среднем у федерального чиновника). И рост по сравнению с прошлым годом пока ниже инфляции - 4%.
Депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков задумался, почему выезд на пешеходный переход обходится водителям в 3 тыс. руб., а за проезд на красный свет всего в 1 тысячу. Он решил разобраться с несправедливостью не только в сторону ужесточения. Подешеветь могут стоянки на пешеходном переходе и остановках общественного транспорта. Также депутат готов отказаться от внедрения балльной системы штрафов в пользу прогрессивной шкалы, пишет "РБК daily". Штраф, по замыслу депутата, будет значительно увеличен, если водитель повторно совершит сходное нарушение или несколько раз, например, в течение года серьезно нарушит правила. "Злостный нарушитель будет платить не десять раз по тысяче, как сейчас, а выплатит либо большой штраф, либо будет лишен прав", - пояснил Лысаков. При это он предложил также снизить штрафы за выезд на спецполосу для общественного транспорта, но увеличить штрафы за проезд на красный свет.
Минобороны заказало специальный танк для эвакуации министра обороны Сергея Шойгу и его заместителей из зоны ядерного и химического заражения. Как рассказали "Известиям" источники в военном ведомстве, в мае этого года Главное автобронетанковое управление подготовило тактико-техническое задание на разработку новой машины. В документах она проходит как "высокозащищенное транспортное средство (ВЗТС)". Машина должна защитить пассажиров не только от последствий ядерного взрыва, но и от огня стрелкового оружия, гранатометов и подрыва фугасов. Новая машина будет оснащена средствами связи, обеспечивающими устойчивый обмен информации с руководством страны и стратегическими силами. Автономность машины сможет находиться не менее 36 часов в условиях сильного радиоактивного заражения. "Экипажу ВЗТС и пассажирам из машины вообще не нужно выходить. Там предусмотрен умывальник, туалет и места для отдыха. За окружающей обстановкой можно наблюдать через видеокамеры, обеспечивающие обзор в 360 градусов", - пояснил источник.
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД), длиной 54 км, в 2015 г. впервые приспособят для внутригородских пассажирских перевозок и по сути превратят в наземное метро. Об этом, как информирует "Российская газета", заявил мэр Москвы Сергей Собянин, ознакомившись с ходом работ по реконструкции магистрали, которая пока используется лишь для грузовых перевозок. Как рассказал заммэра по транспорту Максим Ликсутов, поезда по новой дороге будут ходить с интервалом 5 минут. Но главное, с помощью 31 транспортно-пересадочного узла, которые будут построены вдоль ее окружности, МК МЖД впишется в существующую транспортную систему города. Перейти в ее поезда будет легко и с подземки, и со всех видов наземного городского транспорта, и с железнодорожных радиальных линий, на четырех направлениях которых - Ярославском, Горьковском, Смоленском и Курском - проектируется строительство дополнительного Третьего главного пути, предназначенного специально для городских электричек. А на Смоленском направлении стройка пути вот-вот уже начнется. На четырех остальных эти пути будут построены до 2020 года. В общей сложности, МК МЖД уже в 2015 г. возьмет на себя перевозку 50 миллионов пассажиров, к 2020-му - 280 миллионов., а к 2025-му - все 300 миллионов. Причем запускать движение будут не участками, а сразу по всему кольцу. В целом реконструкция МК МЖД обойдется в 230 млрд рублей. Немалая часть их уйдет на вывод расположенных вдоль магистрали построек. Вид их сейчас, как убедились журналисты, отправившись с мэром по кольцу на тепловозе со станции Пресня, красоты столице не добавляет. Сплошные склады, коммунальные объекты да убогие гаражи - их тут стоит вдоль путей около 4 тысяч. Компенсационные выплаты получат лишь владельцы, имеющие свидетельство о собственности.
Сергей БОБЧИНСКИЙ