Стоимость туристических путевок может возрасти на 20%. Виной всему дефицит самолетов, задействованных под чартерные программы. Туристическому бизнесу не хватает около 25 лайнеров, а это составляет примерно 15% от необходимого количества.
Из-за недостаточного количества самолетов авиакомпании меняют время вылетов. Казусы майских праздников – лишь начало, уверяют эксперты. Наиболее остро дефицит воздушных судов будет ощутим в июне, когда начнется сезон отпусков.
Пока дефицит не сильно отразился на стоимости билетов. На популярные европейские курорты средний тариф составляет около 500 евро: рост – 10% в сравнении с прошлым годом. Инфляционная составляющая – 7-8%, а спекулятивная – лишь 2%. Существенно цены на чартеры могут подняться в грядущем зимнем сезоне. Вероятен рост цен и на регулярные рейсы – до 20%. Причем 7-8% – просто инфляционная составляющая, а стоимость билета прибавит еще 12%, пишет газета "Ведомости".
Специалисты полагают, что по туристическому рынку значительно ударили банкротство "Кубанских авиалиний" и приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings. Сказалось здесь и то, что ряд авиакомпаний переориентировались с чартерных на регулярные рейсы. Однако в целом авиарынок продолжает расти. Объем перевозок в I квартале этого года, по данным Росавиации, увеличился на 17,7%.
Впрочем, к следующему лету дефицит, возможно, удастся ликвидировать. Авиакомпании, в том числе "Аэрофлот", "Трансаэро", "Ютэйр", активно ведут переговоры по закупке среднемагистральной техники. Так, например, одни только "Уральские авиалинии" могут купить до 17 Airbus 320 для туристических перевозок.