Руководство Московского метрополитена попробует выяснить, можно ли остановить десятки самоубийц, ежегодно сводящих счеты с жизнью в столичной подземке. На одной из станций будут установлены специальные платформенные двери, не позволяющие пассажирам упасть на рельсы.
Эксперимент пройдет на Каховской линии, сообщил начальник службы безопасности столичной подземки Владимир Муратов на круглом столе, посвященном безопасности транспорта в столице.
Чиновник заявил, что на всех станциях московского метро устанавливать платформенные двери не планируется - это замедлило бы движение, поскольку время посадки при дверях нового типа дольше. Главная функция платформенных дверей состоит в том, чтобы защитить человека от падения на рельсы.
В России такие двери установлены на части станций в санкт-петербургском метро. Например, на станции "Парк Победы" поезд останавливается так, чтобы двери вагонов точно совпали с проемами дверей, установленных на платформе. Проблема в том, что на остановку поезда уходит много времени, так как она должна быть произведена с ювелирной точностью.
Кроме того, эксплуатация станции оказывается дорогой и сложной - большое количество автоматических дверей повышает риск поломок и требует ресурсов на их обслуживание.
Подобные конструкции используются и в токийском метрополитене, в котором чаще, чем в каком-либо другом, происходят самоубийства. В московской подземке, по статистике, за год на рельсах гибнут более 100 человек.
Эдуард ВОРОНЦОВ