В четверг, 25 октября, один из машинистов московского метро заснул, управляя поездом. Когда состав достиг станции, автоматика среагировала на это и сбросила скорость, от резкого толчка машинист проснулся, но состав к тому времени уже ушел в тоннель на 35 метров, и возвращаться назад было нельзя. Машинист честно доложил об этом диспетчеру по радиосвязи и поехал дальше.В четверг, 25 октября, один из машинистов московского метро заснул, управляя поездом. Когда состав достиг станции, автоматика среагировала на это и сбросила скорость, от резкого толчка машинист проснулся, но состав к тому времени уже ушел в тоннель на 35 метров, и возвращаться назад было нельзя. Машинист честно доложил об этом диспетчеру по радиосвязи и поехал дальше.
«Нарушения графика практически не было», – сообщили в метрополитене. Но проезд станции – в любом случае ЧП, из-за которого машиниста теперь переведут в помощники с потерей в зарплате.
Напомним, что за последние три месяца такое случалось дважды, оба раза машинисты были пьяны. На этот раз виновник инцидента был трезв, однако заснул по причине сильной нехватки кислорода. Как сказали журналистам коллеги машиниста, такое случается пару раз в год. В подземке не хватает кислорода и клонит в сон. Это может почувствать на себе любой из пассажиров метро, проехав больше 20 минут. А машинисты проводят на работе часы, не выходя на свежий воздух. И на тех инженерных системах, которые сейчас имеются в распоряжении московского метрополитена, обеспечить необходимый уровень вентиляции невозможно. Московское метро катастрофически переполнено.