До XX столетия люди видели только одну сторону Луны. В 1959 г. советский космический зонд "Луна II"» сфотографировал невидимую сторону спутника. Но тогда человек увидел обратную его сторону не впервые. Более чем за четверть века до этого японский ясновидец благодаря своей психической энергии спроецировал изображение обратной стороны Луны на фотографическую пластину. 24 июня 1931 г. профессор Томокичи Фукураи поставил две фотографические пластины в ящик для экспериментов с фотографическим изображением мыслей (мыслеграфией). На расстоянии 40 км от ящика Коичи Мита, весьма авторитетный медиум, с помощью ясновидения попытался запечатлеть образ скрытой стороны Луны на помещенные в ящик пластины. Когда пластины проявили, на них появилось отчетливое изображение поверхности Луны.
Газеты просили Фукураи и Миту повторить эксперимент публично. 12 ноября 1933 г. 4000 человек до отказа заполнили городской зрительный зал в Гифу (Япония). Фукураи установил на столе 12 запечатанных фотографических пластин и попросил Миту спроецировать изображение обратной стороны Луны на шестую пластину, считая сверху. Проявляли негативы в присутствии свидетелей, и минут через пять на шестой пластине появилось четкое изображение Луны.
Спустя 52 года профессор в области электротехники Мотинори Гото увидел изображение лунного шара, полученное НАСА, - ортогональную проекцию, построенную на основе фотографий, сделанных во время полетов "Аполлона" на Луну. То, что отчетливо было видно на проекции, представляло собой хорошо известные элементы изображения, которые Гото раньше видел на мыслеграфиях Миты. Позднее, используя таблицу названий и расположения лунных кратеров и морей, составленную НАСА, Гото с помощью сложных математических расчетов нашел местоположение 31 соответствующего элемента на изображении обратной стороны Луны, сделанном Митой.
Слово "мыслеграфия" придумал сам Томокичи Фукураи, когда в 1910 г. обнаружил, что некоторые люди, по-видимому, могут физически проецировать свои мысли или образы на фотопленку. В 1913 г. в книге "Ясновидение и мыслеграфия" он опубликовал результаты своей работы.
Спустя 30 лет Тед Сириос начал получать изображения, просто глядя в объектив и нажимая на рычаг затвора полароида. Джулия Айзенбад, психиатр из Денвера, занялась изучением необычайных способностей Сириоса и составила каталог свыше 400 полученных им таинственных изображений. Сириосу не удалось воспроизвести ни одной мыслеграфии в присутствии мага и двух фотографов, которых прислал журнал "Попюлар фотографи". Впоследствии журнал опубликовал статью, в которой развенчал саму идею мыслеграфии.