Ископаемые угли твердые горючие полезные ископаемые, в состав которых входят органические вещества - продукты преобразования низших и высших растений. Формирование залежей, имеющих землистую, массивную, слоистую либо зернистую структуру, началось в глубокой древности, задолго до появления человека разумного. Тем более шокирующе, озадачивающе звучит то, что в коричневых, серых, черных труднодоступных пластах довольно часто находят предметы искусственного происхождения. Как это понимать? Прежде чем попытаться ответить на столь непростой вопрос, необходимо сделать краткий обзор того чудесного, что явили шахтерам и землекопам потревоженные недра.1852 год. Великобритания. Глазго. С глубины 30 метров подняли стокилограммовую глыбу угля. Раскололи и обнаружили блестящий отменно отшлифованный металлический стержень с четырьмя насаженными шестернями и двумя, наподобие часовых, пружинами. На находке не было ни пятнышка ржавчины, потому что сталь, из которой она была сделана, оказалась легированной. Устройство являлось частью сложного механизма. О его назначении можно только гадать. Недавняя экспертиза, проведенная с привлечением метода объемного компьютерного моделирования, дает основание предполагать, что в угле хранился либо фрагмент механического навигационного устройства, либо механическая деталь электронного счетного приспособления.
1891 год. США. Моринсон. Мария Фалуччи, жена эмигранта из Италии, раскалывая молотком только что купленные куски угля, нашла в одном обломок породы необычной пористой структуры. При легком ударе рассыпавшаяся в пыль порода обнажила золотую цепь весом 192,5 грамма, длиной 25,3 сантиметра. Самым интригующим стало то, что все, кроме крайних, звенья были дутыми, без намеков на спайки, но зато имеющие кольцеобразные
тончайшие серебряные напыления. Чета молодоженов продала артефакт Музею естественной истории штата Иллинойс, откуда он загадочно исчез в 1933 году, чтобы не менее загадочно объявиться там же двадцатилетие спустя. Вашингтонский ювелир Стэнли Смолич, привлеченный в качестве консультанта сказал, что в старину не существовало технологий, позволяющих изготовить даже грубое подобие такого шедевра. Ныне повторить такого уровня филигранные операции возможно, если использовать прецизионные инструменты, станки, оснащенные головками для лазерного напыления металлов.
1902 год. Перу. Лима. Выбирая глубинный пласт, шахтеры подняли на поверхность стекловидное тело, после очистки оказавшееся слепком горного хрусталя, детально повторявшего структуры человеческого мозга. Артефакт пронзал зазубренный медный штырь. Походило на то, что безымянный мастер,
ввел в расплавленный хрусталь медный предмет. После чего долго и кропотливо трудился, прежде чем из-под резца не появилась совершенная модель мозга. «Для чего понадобилось это наглядное пособие, с какой целью, а главное -каким образом его вложили еще в доисторические времена в спрессованный уголь, остается загадкой, неразрешимой для всех интеллектуалов Земли», - задается вопросом автор эссе «Намеки безумца», знаменитый популяризатор непознанного Чарльз Форт. И предсказывает, что нам не дано «хотя бы поверхностно разобраться в мистической, подливающей масла в огонь, обескураживающей, веселенькой подоплеке обыденной реальности».
1903 год. Мексика. Мехико. Разрабатывая восходящие к поверхности, так называемый маслянистый горизонт, шахтеры отбили кайлами четыре идеально круглые состоящие из угля сферы. Так как подобное им прежде видеть не доводилось, из любопытства раскололи парочку. Из заполненных сырой нефтью полостей выпали каменные диски, отполированные до зеркального блеска, опоясанные бортиками, с внутренней стороны которых имелась резьба. Друг от друга диски отличались только размерами. Их «ввинтили» один в другой, отложили в сторону. Раскололи оставшиеся сферы, где была такая же вязкая черная жидкость и такие же диски. Не мудрствуя лукаво, и их тоже «ввинтили» друг в друга. Как только диски поместили рядом, они слегка нагрелись и растрескались. Форт пишет: «Камень артефактов быстро размягчился, стал смолой. Смола, погруженная в холодную воду, вновь приобрела прочность камня».
1912 год. Боливия. Ла-Пас. На расчищенной плите подстилающего слоя угольной выработки карьера «Грегос» проступили барельефы крылатых мужчин, женщин, детей. Чарльз Форт озадачен: «Я видел фотографии. Люди-птицы имеют атлетическое телосложение, европейские черты лица, одушевившие бездушный гранит. Все бы это можно было проглотить не морщась. Если бы не мелочь, не пустяк. Потребовалось десятилетиями снимать слои древних сланцев, чтобы подобраться к шедевру. Предупреждаю. Хотите избежать помешательства - не будите спящий уголь!»
Происхождение артефактов, найденных в толщах допотопных ископаемых, американский геолог, доктор Джозеф Кинкель объясняет, беря за основу классический вывод великого средневекового философа Бенедикта Спинозы о том, что Природа - есть причина себя самой. Следовательно, если она сотворила все сущее, сотворив параллельно человека-созидателя, то может без труда сотворить все, что угодно, и подбросить нам в любом возможном и невозможном виде. Для чего? Для того, чтобы мы думали, выдумывали, домысливали, не на миг не расслабляясь. «Величайший абсурд, - считал Форт, - самый короткий путь к великим открытиям».