Половина Петербурга может остаться без маршруток

Дикие Хозяйки

После реформы может исчезнуть больше половины микроавтобусовПосле реформы может исчезнуть больше половины микроавтобусов

Сразу две серьезные аварии с участием маршруток за один день стали последней каплей в чаше терпения и горожан и Смольного. В одной из них, на Большом проспекте Петроградской стороны, пострадали сразу пять человек, один из них погиб на месте. А у поселка Толоконников, где рейсовый автобус столкнулся с грузовиком «КрАЗ», погибли трое, еще 11 пассажиров отправлены в больницу.

Уже вечером вице-губернатор Александр Полукеев провел экстренное совещание с Комитетом по транспорту и самими перевозчиками. Но вместо того, чтобы разбираться с участником обоих этих ДТП, «Пассажиравтотрансом», он объявил о намерении расторгнуть договоры с двумя другими компаниями — «Питеравто» и «Третий парк». Мол, именно к ним накопилось неслыханное количество претензий со стороны жителей.

Слова Полукеева немедленно подтвердились делом. Во всяком случае председателю Комитета по транспорту Александру Дацюку дали команду отправить все необходимые документы в суд. В итоге город может остаться практически без микроавтобусов. Ведь именно «Третий парк» и «Питеравто» обслуживают больше половины наших маршрутов!

Чиновники уверяют, что постараются предотвратить этот дефицит. Но конкретных решений у них пока нет.

— Сотрудники нашего комитета пока только разрабатывают схему замещения подвижного состава на городских маршрутах в случае расторжения договоров с каким-либо перевозчиком, — сообщили в пресс-службе Комитета по транспорту.

Скорее всего, эти маршруты просто отдадут оставшимся перевозчикам. А самым крупным из них станет государственная компания «Пассажиравтотранс».

Пока же начата внеплановая проверка всех маршрутных такси.

— Этим займется межведомственная комиссия, в которую войдут представители миграционной службы, налоговых органов, специалисты Комитета по транспорту, ГИБДД и ГУП «Организатор перевозок». Каждый из них будет проверять по своей тематике, — объяснили в Комитете по транспорту.

Шерстить будут не только в офисах, но и на улице: маршрутки начнут останавливать и проверять все, начиная от документов и заканчивая техническим состоянием машины. Так что опаздывающим людям придется выходить и ловить другой микроавтобус.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов:

— Несколько лет назад, когда все начиналось, Смольный не стал помогать нам ни людьми, ни площадками, ни автобусами. Мы все взяли на себя. А теперь нас за это бьют.

Хочется понять, какой из наших договоров собираются расторгать через суд. Ведь мы обслуживаем 11 из 34 площадок города. Мы же должны знать, в каком месте у нас плохо. Только тогда сможем сделать выводы и все исправить.

Полукеев сказал на совещании, что у города нет задачи задавить кого-либо из перевозчиков. Мы надеемся, что это так. Тем более что, по статистике, наши показатели по ДТП далеко не худшие.

А вообще ажиотаж вокруг маршруток напоминает компанейщину. Вот нашего водителя под телекамерами забирает милиция и на весь город кричит о том, что он в федеральном розыске. А на самом деле происходит ошибка, и на следующий день его, извинившись, отпускают. Но никто об этом уже не говорит. Кстати, отпустили и водителя, которого задержали якобы без прав. Разобрались, что у него на руках было временное разрешение.

разместил(а)  Шестакова Галина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: