Британские и американские табачные компании добавляли в сигареты сильнодействующие химические вещества, подавляющие аппетит, чтобы привлечь к курению людей, беспокоящихся по поводу лишнего веса. Как следует из внутренних документов отрасли, включающих данные с 1949 по 1999 год, обнародованных во время судебного процесса в США, подобные уловки использовали как минимум две компании-гиганта Philip Morris и British American Tobacco.Британские и американские табачные компании добавляли в сигареты сильнодействующие химические вещества, подавляющие аппетит, чтобы привлечь к курению людей, беспокоящихся по поводу лишнего веса. Как следует из внутренних документов отрасли, включающих данные с 1949 по 1999 год, обнародованных во время судебного процесса в США, подобные уловки использовали как минимум две компании-гиганта Philip Morris и British American Tobacco.
Еще четыре крупных компаний исследовали потенциальное воздействие химических веществ, включая амфетамины и закись азота, более известную как веселящий газ. Однако не известно, добавлялись ли когда-нибудь эти вещества в проданные сигареты, сообщает Belfast Telegraph.
Как отмечает издание, химические добавки лишь одна из нескольких стратегий, успешно использующихся табачными компании в течении последних 50 лет, чтобы убедить людей, что курение делает их стройнее. Наличие этих добавок помогает объяснить, почему курильщики, после того, как бросают свою вредную привычку, часто набирают вес, о чем свидетельствуют данные, опубликованные швейцарскими исследователями в Европейском журнале общественного здравоохранения.
Ученые призывают власти ужесточить правила относительно табачных добавок, а также заставить табачные компании раскрывать документы, касающиеся применяемых ими маркетинговых ходов, включая дизайн и упаковку табачной продукции.