Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) объявила причины крушения Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" осенью в Перми. Как заявил журналистам председатель комиссии Алексей Морозов, официальный вывод звучит так: "Потеря пространственной ориентировки и недостаточная подготовка экипажа". Действия диспетчера пермского аэропорта не являлись даже косвенной причиной падения. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) объявила причины крушения Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" осенью в Перми. Как заявил журналистам председатель комиссии Алексей Морозов, официальный вывод звучит так: "Потеря пространственной ориентировки и недостаточная подготовка экипажа". Действия диспетчера пермского аэропорта не являлись даже косвенной причиной падения.
По его словам, виноват в первую очередь командир, который осуществлял активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета: это привело к "перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновение с землей".
Морозов также заявил, что по результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира перед смертью. "Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам", - сказал Морозов.
Морозов отметил, что фактором, способствовавшим потере ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета, прямой индикации авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Эта индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134 и Ан-2).
"Системной причиной авиационного происшествия, выявленной, в том числе, по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing- 737 в авиакомпании", - заключил Морозов.
Напомним, Boeing-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполняющий рейс Москва-Пермь, потерпел крушение 14 сентября 2008 года в 03:44 (мск) при заходе на посадку. В катастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту, в том числе 6 членов экипажа. "Черные ящики" были обнаружены и в тоже день доставлены в МАК, где специалисты приступили к их расшифровке.
Для выяснения причин катастрофы была создана техническая комиссия МАКа, в которую вошли представители Росавиации, Росаэронавигации, а также представители США как разработчика и изготовителя самолета, Франции как разработчика двигателя, а также Великобритании как представителя лизингодателя и государства регистрации.
В конце января этого года комиссия МАКа объявила о завершении работы технической комиссии по расследованию катастрофы, но деталей тогда не привела. В МАКе лишь исключили версию теракта, которая активно муссировалась в некоторых СМИ и интернет-блогах.
В прессе тем временем появлялись сообщения со ссылкой на экспертов о том, что падению Boeing 737-500 в аэропорту Перми могли способствовать неправильные действия диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины. Но главной причиной трагедии эксперты называли ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева. Сообщалось даже, что в тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь.
Также СМИ сообщали, что лайнеру оставался всего месяц до списания в утиль. В то же время адвокаты отца одного из погибших заявляли, что катастрофа произошла из-за "халатности" Федерального авиационного агентства США, которое занимается переподготовкой пилотов для Boeing.