Цены на авиатопливо с начала года выросли более чем в два раза. Эксперты обещают, что этим дело не закончится, и стоимость тонны керосина скоро перешагнет 400 долларов. Это взвинчивает стоимость билетов. Росавиация, которая с конца июня постановлением правительства превращена в единый орган по управлению авиационной отраслью, обещает принять меры по обузданию цен. В том числе – использовать методы госрегулирования. Цены на авиатопливо с начала года выросли более чем в два раза. Эксперты обещают, что этим дело не закончится, и стоимость тонны керосина скоро перешагнет 400 долларов. Это взвинчивает стоимость билетов. Росавиация, которая с конца июня постановлением правительства превращена в единый орган по управлению авиационной отраслью, обещает принять меры по обузданию цен. В том числе – использовать методы госрегулирования.
Росавиация обещает бороться с повышением цен на авиатопливо. Об этом сообщил на пресс-конференции в понедельник руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин.
«Сейчас в России самолетами пользуется 45 млн пассажиров в год, а через 10 лет эта цифра достигнет 140 млн человек » С начала года цены на топливо повысились более чем в два раза. Дальнейшие прогнозы не утешают – около 400 долларов за тонну в ближайшее время. Поэтому Росавиация предлагает ряд мер по регулированию цен на авиакеросин.
Вдобавок к мировым ценам в России делают еще ряд «накруток», пояснил Евгений Бачурин. Главная из них – услуги топливно-заправочных комплексов в аэропортах фактически монополизированы.
«ТЗК должны не торговать топливом, а хранить его и заправлять в крыло самолета. Причем, государство должно регулировать стоимость услуги по заправке, и это станет хоть в какой-то мере элементом госрегулирования», – сказал Бачурин.
Эти меры находятся уже на согласовании в Министерстве юстиции. При этом Бачурин не объяснил, насколько можно таким образом снизить цену на авиакеросин.
Другая идея разработана совместно с руководством Минтранса. Из-за майских проблем с перевозкой пассажиров, которые возникли из-за нехватки топлива в аэропортах, министерство и федеральное агентство намерены ввести ряд положений.
«Мы проводим проверку емкостей в аэропортах, с тем, чтобы запас в них был не менее чем на 15–20 дней, и настаиваем на создании минимального неснижаемого запаса топлива на трое суток. В Московском авиаузле средняя норма такого запаса составляет 5 суток», – пояснил Бачурин.
Еще одно важное намерение чиновников – добиться вмешательства государства в производство необходимого объема керосина, это могло бы сбить растущие цены. Правда, конкретного плана у них пока нет.
На рост тарифов за авиаперевозки влияет не только дороговизна топлива, но и старение парка самолетов. До 1 июля, по сравнению с прошлым годом, наблюдался рост количества перевозок воздушным транспортом на 20%.
Считается, что в России летают, в основном, обеспеченные граждане, и они могут примириться с подорожанием билетов на самолет. Однако туроператоры уже корректируют свои планы в сторону понижения на июль-август, предупредил Бачурин.
Сейчас в России самолетами пользуется 45 млн пассажиров в год, через 10 лет, по планам авиационных властей, эта цифра достигнет 140 млн человек. Однако самолеты стареют и выбывают из строя.
Как ожидают в Росавиации, в 2010–2015 году в стране начнется провал: самолетов будет катастрофически не хватать. На Дальнем Востоке, Севере и Забайкалье, рассказал Евгений Бачурин, летать уже не на чем: АН-2 и Як-40 почти выбыли, Ан-24 осталось около сотни.
Пока не налажено массовое производство своих судов, приходится закупать иностранные. Но действуют высокие ввозные пошлины. «Мы обращаемся в правительство с просьбой временно отменить пошлины на среднемагистральные самолеты от 50 до 300 кресел, – сказал глава Росавиации. – Это даст импульс для развития региональных перевозок».
Авиакомпании, конечно, окупают затраты на уплату пошлин за счет повышения стоимости проезда. По мнению Росавиации, если и пошлины снять, и с керосином порядок навести, то можно прекратить рекордный, по мировым меркам, рост цен на авиаперевозки.