Из-за подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство, во вторник вечером неподалеку от Харькова были экстренно эвакуированы пассажиры поезда №7, следовавшего из Санкт-Петербурга в Севастополь. Ящик, из которого торчали провода, обнаружила проводница девятого вагона и, когда поезд остановился на станции Мерефа (Харьковская обл.), сообщила о находке в милицию. На станцию незамедлительно прибыли специалисты МЧС, СБУ и взрывотехники.Из-за подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство, во вторник вечером неподалеку от Харькова были экстренно эвакуированы пассажиры поезда №7, следовавшего из Санкт-Петербурга в Севастополь. Ящик, из которого торчали провода, обнаружила проводница девятого вагона и, когда поезд остановился на станции Мерефа (Харьковская обл.), сообщила о находке в милицию. На станцию незамедлительно прибыли специалисты МЧС, СБУ и взрывотехники.
Все пассажиры были отведены на безопасное расстояние, а составы, находящиеся в тот момент на станции, отогнаны на запасные пути. Движение поездов на данном участке пути было приостановлено. "Спасатели вынесли из поезда подозрительный ящик, переложили его в металлический короб и произвели небольшой взрыв. Сейчас мы обследуем, что это было", – сообщил помощник начальника регионального управления МЧС Игорь Лупандин. После обезвреживания устройства поезд был задержан, его проверили на наличие других подозрительных предметов. Проводятся следственные действия.
Напомним, в конце прошлого месяца, вечером 27 ноября, поезд №166 "Невский экспресс", направлявшийся из Москвы в Санкт-Петербург, потерпел крушение на перегоне Угловка – Алешинка, на границе Новгородской и Тверской областей. С рельсов сошли четыре вагона, два из них вылетели с насыпи и перевернулись. В результате произошедшего погибли 26 человек, более 90 были ранены.
Основной версией произошедшего считается теракт. По предварительной информации, бомба мощностью 5 - 7 кг в тротиловом эквиваленте, была приведена в действие с помощью растяжки, которую зацепил электровоз. Из-за большой скорости, в момент взрыва составлявшей около 200 км/ч, большая часть вагонов проскочила разрыв в правом рельсе, не вылетев с путей.