Эксперты Военно-воздушных сил предварительно установили причину катастрофы двух истребителей Су-27 в минувшее воскресенье. По предварительным данным, самолеты были исправны. Об этом заявил в среду на пресс-конференции и.о. начальника вооружения ВВС РФ генерал-майор Олег Бармин. Эксперты Военно-воздушных сил предварительно установили причину катастрофы двух истребителей Су-27 в минувшее воскресенье. По предварительным данным, самолеты были исправны. Об этом заявил в среду на пресс-конференции и.о. начальника вооружения ВВС РФ генерал-майор Олег Бармин.
"В предварительном плане эксперты ВВС установили причину катастрофы, - отметил Бармин. - Их окончательные выводы будут объявлены. Как и в ряде других катастроф, к катастрофе минувшего воскресенья привело трагическое стечение различных обстоятельств. Авиационная техника отработала штатно", - цитирует генерала ИТАР-ТАСС.
Он также сообщил, что "черные ящики" разбившихся самолетов обнаружены и изъяты с места происшествия, информация с них считана.
Напомним, в воскресенье в небе над Жуковским при подготовке к авиасалону "МАКС-2009" столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы "Русские витязи". Все три пилота катапультировались, однако один из них - командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко - погиб. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, из-за чего сгорели три дома. В больницы были доставлены четыре человека с ожогами средней тяжести.
Накануне специалисты неофициально называли причиной катастрофы ошибку пилота Виталия Мельника, а именно - потерю им ориентации в пространстве при выполнении фигуры высшего пилотажа "тюльпан", завершающего и давно отработанного элемента выступления "Русских витязей".
Специалисты полагают, что Мельник, перепутав самолеты, совершил ошибочный маневр, полетев наперерез "спарке" Ткаченко. В результате его Су-27 задел носовую часть "спарки", после чего оба самолета начали снижаться, а летчики почти сразу же катапультировались.
Ранее сообщалось, что парашют Ткаченко сгорел в воздухе. Однако, как следует из слов одного из жителей Захарихи, первым нашедшего тело пилота, у командира "Русских витязей" вообще не было парашюта. "Ни кресла-катапульты, ни парашютного купола рядом не было. Не обнаружил я и каких-либо следов его крепления вроде оборванных строп или лямок на теле летчика", - заявил он газете.
По словам свидетеля, на теле пилота также не было открытых ран, которые он мог бы получить при столкновении - только травмы, характерные для падения с большой высоты: труп был как бы распластан по земле, а его руки и ноги неестественно вывернуты.
Командир пилотажной группы "Русские витязи" Игорь Ткаченко, погибший в воскресенье при столкновении двух истребителей Су-27 во время тренировочного полета в небе над Жуковским, будет сегодня похоронен на Никольском кладбище, сообщает радио "Эхо Москвы". Прощаться с командиром будут в поселке Новый городок в гарнизонном доме офицеров.
Министр обороны РФ представил Игоря Ткаченко посмертно к высокой награде. Авиасалон "МАКС-2009", к участию в котором готовился погибший летчик, накануне начался с минуты молчания. Премьер-министр РФ Владимир Путин, открывая авиасалон, назвал Ткаченко одним из лучших летчиков России.
Представители правительства Московской области заявили о том, что выделят семье погибшего летчика 300 тысяч рублей.
Друг погибшего командира "Русских витязей" заслуженный военный штурман РФ полковник запаса Сергей Егоров опроверг в интервью РИА "Новости" информацию о том, что Ткаченко незадолго до гибели планировал уволиться из армии. Напомним, накануне некоторые СМИ со ссылкой на неназванного сослуживца погибшего летчика сообщали, что "Русских витязей" планировали перевести на новое место базирования - из Кубинки в Липецк, а Ткаченко от перевода из Москвы отказался и написал рапорт об увольнении из ВВС.
Ткаченко не планировал увольняться из Вооруженных сил, а, напротив, планировал продолжить военную карьеру, сказал Егоров. По его словам, в их личной беседе в конце июля обсуждался вопрос дальнейшего карьерного роста Ткаченко.
"Говорили, что может пойти выше, потому что нельзя зацикливаться на одной должности. И такие предложения со стороны главного командования воздушных сил были, но они находились на стадии рассмотрения", - сказал коллега и друг погибшего, добавив, что не исключалась возможность дослужиться до генерала.
Ткаченко погиб в звании полковника.
"Но, чтобы написать рапорт, такого близко не было, это чисто вымысел чей-то", - уверен собеседник агентства.