Человек, наблюдающий мир глазами персонажа виртуального пространства, при определенных условиях начинает воспринимать ощущения героя как свои собственные. Такой вывод был сделан группой ученых, статья которых опубликована в журнале PLoS ONE. Человек, наблюдающий мир глазами персонажа виртуального пространства, при определенных условиях начинает воспринимать ощущения героя как свои собственные. Такой вывод был сделан группой ученых, статья которых опубликована в журнале PLoS ONE.
Ученые работали с группой добровольцев, которая управляла компьютерным персонажем - девушкой-подростком, находившейся в гостиной дома. Испытуемым выдавали специальные очки, которые позволяли им видеть виртуальный мир трехмерным. В определенный момент к девушке-персонажу подходила мать и похлопывала ее по плечу. Одновременно экспериментаторы прикасались к плечу добровольцев. В следующий момент мать ударяла дочь по щеке.
Во время неожиданного нападения со стороны виртуальной матери ученые не прикасались к испытуемым. Тем не менее, те из них, кто наблюдал происходящее "от первого лица" - то есть, глазами девушки-персонажа, чувствовали боль от пощечины. Неприятные ощущения испытывали даже мужчины, "превратившиеся" в персонажа противоположного пола.
Авторы новой работы полагают, что полученные ими результаты могут быть использованы в многочисленных экспериментах по изучению восприятия. Ощущение виртуальной реальности как реальной позволит проводить опыты, которые невозможно реализовать в "настоящем" мире.