Социологи: российский средний класс нанимает домработников, ест суши и пьет антидепрессанты

Дикие Хозяйки

По данным доклада "Экономические практики и экономическое сознание среднего класса", представленного на экономической конференции посвященный среднему классу, численность последнего сейчас в России достаточно устойчива - порядка 20–25 процентов всех россиян, или около 35 процентов экономически активного городского населения.По данным доклада "Экономические практики и экономическое сознание среднего класса", представленного на экономической конференции посвященный среднему классу, численность последнего сейчас в России достаточно устойчива - порядка 20–25 процентов всех россиян, или около 35 процентов экономически активного городского населения.

К среднему классу авторы доклада причисляли всех, кто занимается умственным трудом, имеет как минимум среднее специальное образование, сам себя причисляет к этой группе, а также имеет "средние" доходы и имущество, пишет газета "Новые Известия".

По мнению социологов, средний класс сейчас находится в стадии трансформации: по мере смены поколений "середняки" потихоньку проникаются духом капитализма. Например, 83 процента из них одобряют конкуренцию (в среднем по стране – 76%), а 68% уверены, что равенство возможностей нужнее равенства доходов (против 59% в среднем). Две трети считают, что лучше выделяться, быть яркой личностью, нежели жить, как все, хотя в целом в стране такую точку зрения разделяет чуть больше половины опрошенных.

Одна из основных черт среднего класса – консьюмеризм, или перепотребление, стремление покупать товары, непосредственно для поддержания жизни не нужные. Более того, именно вещизм препятствовал и препятствует реставрации социалистических порядков в России, отмечается в другом докладе "Средний класс: современные тренды потребительского поведения".

Представители среднего класса стали чаще нанимать домашний персонал – водителей, домработниц, нянь, горничных, поскольку осознали, что их собственное время дороже и тратить его лучше не на решение бытовых проблем, а сконцентрироваться на работе и карьере, считают ученые.

Так, в столице выросло число кадровых агентств, специализирующихся на подборе домашнего персонала – в начале апреля 2007 года их количество перевалило за 200, что в два раза выше, чем в 2005 году.

Кроме того, рынок предметов роскоши за тот же срок вырос с 2,5 млрд до 7,5 млрд. долларов В частности, средний класс стал покупать всевозможные продукты класса "люкс" – например, возникла мода готовить суши дома.

разместил(а)  Филимонова Дарья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: