Водитель столкнувшегося на переезде с поездом автобуса, в результате чего погибли 45 пассажиров, может быть невиновен в трагедии. Местные жители связывают трагедию с плохой видимостью на этом участке дороги и неправильной работой железнодорожного семафора.Водитель столкнувшегося на переезде с поездом автобуса, в результате чего погибли 45 пассажиров, может быть невиновен в трагедии. Местные жители связывают трагедию с плохой видимостью на этом участке дороги и неправильной работой железнодорожного семафора.
Родственники и друзья водителя автобуса Николая Гречко не верят в озвученную МВД версию, по которой именно он является виновником трагического случая на железнодорожном переезде в Днепропетровской области. "Он был очень аккуратный, непьющий вообще. За автобусом этим всегда следил, хотя и не его была машина", - рассказала вдова погибшего. По ее словам, местные власти обвинили ее мужа, потому что им так было удобно.
Женщина сообщила, что на днях милиция провела в ее доме обыск, даже не предъявив ордера. Искали стражи порядка наркотики и пытались установить, не злоупотреблял ли водитель алкоголем. В ходе расследования выяснилось, что автобус был старый, а Гречко не был оформлен водителем в компании-перевозчике.
Как уже писали Дни.Ру, трагедия произошла во вторник утром в городе Марганец. На железнодорожном переезде пассажирский автобус "Эталон" столкнулся с маневровым локомотивом, выехав на пути на запрещающий сигнал семафора. В результате аварии поезд протащил автобус на расстояние около 300 метров. В тот момент в автобусе находились 52 человека.
Украинские журналисты выяснили, что переезд, на котором произошла трагедия, плохо просматривается, несмотря на заявления властей о том, что видимость в этом месте составляет до 700 метров в обе стороны. "Но достаточно побывать здесь, чтобы убедиться - само железнодорожное полотно просматривается плохо. Тут даже установлен специальный знак "Ограничение видимости". Приближающийся поезд можно заметить из машины, лишь когда вплотную подъедешь к рельсам", - рассказали побывавшие на месте ЧП репортеры.
Местные жители жалуются и на оборудование переезда. По их словам, плохо работает путевая сигнализация. "Этот светофор постоянно ломается и вечно мигает красным, даже когда поезда не идут! Отсюда убрали шлагбаум, с тех пор каждый год случаются аварии", - рассказали обитатели города Марганца.
"Шлагбаум на этом переезде не положен. Его категорийность не предусматривает установку шлагбаума", - в свою очередь заявил начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот.
Помимо этого, как сообщает "Росбалт", горожане объяснили, почему пострадавший автобус был переполнен. По их словам, в будние дни по расписанию на маршрут должны выходить шесть автобусов, однако на самом деле ездят только три, а в выходные могут не ходить и вовсе. Более того, Гречко был опытным водителем и знал расписание поездов наизусть, а по нему в час аварии локомотива на переезде быть не должно.
Тем временем в пятницу вновь увеличилось число жертв трагедии. В больнице скончался еще один пострадавший, находившийся в критическом состоянии, передает РИА Новости. "На сегодня погибших 45 человек", - сообщил помощник начальника главного управления МЧС Украины в Днепропетровской области по вопросам работы со СМИ Александр Дмитерко.