Почти половина жителей Великобритании считают, что работают на диснеевского Скруджа, поскольку их работодатели отказываются раскошелиться на рождественские подарки, а вторая половина признает, что обычные подарочные сертификаты доставили бы им больше удовольствия, чем то, что им преподносит изощренная фантазия начальства. Газета The Daily Mirror составила список худших подарков и выяснила, как овощечистки и корм для животных могут повлиять на микроклимат в коллективе.
Лидерами в рейтинге самых странных и ненужных подарков стали 12 пачек корма для собак (есть ли у их обладателя собака, не известно), пять дополнительных минут на перерыв на чай, чашка супа, протухшие пасхальные яйца (католическая Пасха отмечается 31 марта, а Рождество - 25 декабря), чипсы, пачка семян, банка маточного молочка и отбеливатель для белья. Недоумение исследователей также вызвал ваучер на обслуживание в парикмахерской, который вручили абсолютно лысому мужчине.
Впрочем, специалисты утверждают, что внимание к подчиненному, каким бы плохим ни был подарок, в любом случае мотивирует его вернуться на работу после рождественских праздников. Около трети британцев признали, что с большей охотой возвращаются к своим обязанностям, если получили хоть что-нибудь, а многие признают, что подобный стимул помогает им продержаться вплоть до следующего Рождества.
Управляющий директор исследовательской компании Argos for Business Денни Клиниган отмечает, что большинство работников воспринимают подарки не просто как знак внимания, а как дополнительную награду за хорошо выполненную работу, поэтому пренебрегать тщательным выбором презентов не стоит. А работникам Клиниган советует не обижаться на начальников, которые подарили бесполезную вещь: часто это связано не с прижимистостью, а с неумением правильно простимулировать малознакомого человека.
Назвали британцы и те подарки, которые хотели бы получить больше всего. В составленном Argos for Business списке лидируют презенты, которые позволят их обладателям почувствовать себя чуть ближе к миру роскоши: корзины с деликатесами, абонементы в спа-салоны и планшеты iPad. Впрочем, самым желанным подарком все же остаются подарочные сертификаты, которые позволят выбрать нужную вещь, а не довольствоваться тухлыми яйцами.
А вот россияне довольствоваться сертификатами не хотят: 85% участников недавнего опроса заявили, что хотят получить на Новый год какой-нибудь гаджет. Притом жители России отдают предпочтение смартфонам (29%), а не планшетам (24%). А вот в вопросе выбора фирмы-производителя предпочтения россиян и британцев совпадают: фаворитом остаются гаджеты от Apple.