У российских шопоголиков, предпочитающих делать покупки в зарубежных интернет-магазинах, начинаются серьезные проблемы. На этой неделе в Интернете было опубликовано письмо Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), в котором сообщается о прекращении доставки в Россию товаров личного пользования участниками АСЭП – DHL, DPD, "Пони Экспресс", TNT, FedEx и UPS.
Как пояснил "Коммерсанту" президент АСЭП Владимир Саркисов, письмо является проектом документа, и "каждая фирма будет сама для себя принимать решение о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов физлицам".
Связано это с ужесточением требований Федеральной таможенной службы (ФТС) к оформлению покупок в иностранных интернет-магазинах. Если раньше достаточно было предоставить копию паспорта и заказа с фотографией товаров, то сейчас бумажной волокиты станет больше. Теперь нужно не только предоставлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя, но и подлинники договора на оказание таможенных услуг по декларированию, а также копию банковской карты. Если адрес доставки отличается от адреса регистрации или заказ был оформлен на чужую кредитку, придется писать объяснительную.
Услугами FedEx нельзя воспользоваться уже с 21 января; DHL прекращает доставку с понедельника, 27 января. Другие операторы о прекращении доставки пока не объявляли, но UPS, например, может сделать это в ближайшие дни. "Проблема заключается в том, что запрещен выпуск по реестру грузов в адрес частных лиц стоимостью до €200. То есть вы заказали два компакт-диска в интернет-магазине и должны предоставить пять документов для таможенного оформления", – рассказал "Коммерсанту" глава UPS в России Иван Шацких.
"DHL, FedEx, UPS и TNT по каким-то причинам не получают почтовую лицензию и остаются в России грузоперевозчиками. Поэтому требования к ним при оформлении товаров отличаются от тех, что предъявляются к почтовым компаниям", – объяснил ситуацию президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.